В настоящее время структура ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз»-это 10 структурных филиалов по эксплуатации государственных систем и головное Управление.

Основной целью Учреждения является создание условий для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв и земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агротехнических мероприятий, эксплуатации мелиоративных систем, переданных в оперативное управление, и реализация федеральных целевых программ на территории Саратовской области.

В 2019 г.  Учреждению выделено денежных бюджетных средств 626 млн.руб.  на выполнение государственного задания по эксплуатации мелиоративных объектов, федеральной формы собственности, что составляет 50 % от всех расходов. Основной статьей  расхода является покупная  электроэнергия в сумме  более 630 млн.руб , которая оплачена 280 млн.руб. из бюджета и 350 млн.руб. из средств всех категорий водопотребителей. Основные расходы по бюджету - это заработная плата, электроэнергия, преддекларационное обследование гидротехнических сооружений и страхование опасных объектов, страховые взносы и налоги. Расходы по приносящей доход деятельности - электроэнергия, командировочные расходы, расходы по содержанию имущества, закупка горюче смазочных материалов, автозапчастей, строительных материалов, производственной техники, спец.одежды.  

Задолженности  на конец года в целом по Учреждению пред поставщиками услуг и материалов нет. Основные финансовые показатели деятельности  ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» говорят об устойчивом финансовом положении. Учреждение ежегодно показывает положительный финансовый результат.

      Основной задачей отдела бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности— руководителю, учредителю, на основании которой становится возможным: -предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации; -выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации; -контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций; -контроль целесообразности хозяйственных операций; -контроль наличия и движения имущества и обязательств; -контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; -контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам. С использованием итогов бухгалтерской отчетности осуществляется мониторинг, контроль, анализ и оценка достигнутых результатов и в дальнейшем производятся корректирующие действия. Основываясь на данных  бухгалтерской отчетности руководство Учреждения во главе с  руководителем Олегом Алексеевым   осуществляет оценку  экономического потенциала, прогнозирует будущие денежные потоки и определяет векторы его развития, принимает эффективные управленческие решения. С ее использованием осуществляется мониторинг, контроль, анализ и оценка достигнутых результатов, корректирующие действия.

    Специалисты отдела под руководством главного бухгалтера Людмилы Михайловой обеспечивает    рациональную    организацию    бухгалтерского    учета    и отчетности в Учреждении    на    основе  прогрессивных  форм   и   методов  учета   и   контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Управления, его доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

      Заместитель главного бухгалтера Никифорова Ольга  ведет бухгалтерский учет по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства, осуществляет контроль регистрации прав на объекты недвижимого имущества с отражением данных о регистрации в автоматизированных системах учета, она занимается проверкой документов, подготовленных на списание особо ценного имущества Учреждения. В 2019г. зарегистрированы права на 103 объекта капитального строительства и 11 земельных участков.

     Специалисты отдела бухгалтерского учета ведут  работу с федеральным агентством по управлению государственным имуществом на Межведомственном портале,  с Территориальным управлением Росимущества по Саратовской области,   расчет страховых взносов. Также ведут работу с Управлением Федерального Казначейства, составляют налоговые декларации по НДС, налога на прибыль, имущества и др. С каждым годом происходит повышение требований к качеству отчетной информации, которая определяется содержательностью, реальностью и оперативностью данных. Основная цель работы отдела бухгалтерского учета — это возможность предоставить Учредителю полную, правдивую и оперативную информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности, движении денежных средств .

    В целях оптимизации структуры, сокращения управленческих затрат  руководителем Учреждения Олегом Алексеевым принято решение на первом этапе о централизованном  осуществлении расчета заработной платы в центральном офисе по трем филиалам: Новоузенский, Алгайский и ФСМО. Следующей задачей ставится уменьшение количества филиалов для достижения увеличения объемов выполняемых работ и прозрачности бухгалтерского учета.