Подготовка и проведение весеннего паводка наиболее ответственный период для мелиораторов, и от того как он пройдёт, зависит дальнейшая работа всего комплекса. Ведь стоит задача не только безаварийно пропустить паводок, но и максимально заакумулировать весенний сток в водохранилищах и прудах для дальнейшего использования на полив сельскохозяйственных культур и водоснабжение сельских поселений.
Отсутствие снега в настоящее время не должно успокаивать службу эксплуатации водохранилищ, как правило объём и интенсивность паводка не всегда зависит только от высоты снежного покрова. Поэтому основная задача в оставшееся время – максимально подготовиться к пропуску весеннего половодья.
В Новоузенском филиале был издан приказ №107 от 25.11.2019 года «О подготовке к безаварийному пропуску весеннего паводка 2020 года». В соответствии с приказом создана паводковая комиссия филиала под председательством директора филиала Сергея Митина и разработаны «Мероприятия по подготовке к пропуску паводковых вод 2020 года».
В филиале 3 объекта подвержены воздействию паводка, это заглубленная насосная станция «Саратов-7», ГТС Дмитриевского водохранилища и ГТС Новоузенского водохранилища. На насосной станции уже проведена ревизия запорных задвижек и подъёмного механизма на случай экстренной эвакуации насосно- силового оборудования. До 15 февраля 2020 года на ГТС Новоузенского водохранилища будет проведена объектовая тренировка по наиболее опасному сценарию развития паводковой ситуации.
В настоящее время ведётся подготовка техники, задействованной в проведении паводковых работ: 3 автомобиля повышенной проходимости, трактор МТЗ-80, экскаватор ЭО-2202. Подготовлены переносная электростанция, водооткачивающая помпа и другое вспомогательное оборудование. В состав аварийно- восстановительного звена под руководством Александра Андриянова вошли 11 работников филиала, в том числе такие опытные специалисты своего дела как Николай Пызыков, Николай Семенюк, Сергей Жуков, Александр Спесивцев.
На сегодняшний день ГТС Новоузенского и Дмитриевского водохранилищ находятся в зимнем режиме эксплуатации. Перед паводком на них будет перекрыто движение и организовано круглосуточное дежурство, а в средствах массовой информации подготовлено сообщение о надвигающемся паводке.